суббота, 13 августа 2016 г.

Портим документы, используя LibreOffice 5.2

Я не знаю, что такое случилось, просто опишу что я делал. Я взял файл перевода официального руководства по Math с вики проекта в формате ODT. Открыл его в LibreOffice 5.2. Цель была изменить форматирование документа, потому что там есть ручное форматирование, а хотелось свести всё только к стилям. Я выполнил простую вещь: выделил весь документ посредством Ctrl+A и выполнил команду из меню "Формат-Отменить форматирование". Это должно было просто убрать все ручное форматирование и оставить внешний вид документа в соответствии со стилями. Что произошло в итоге (и это только то, что я заметил сразу): пропала титульная страница (там был отдельный стиль с настроенным фоном), она не очистилась, а именно пропала, как будто её удалили; на титульных страницах глав слетел стиль заголовка главы и пропали разрывы страниц; изменилась гарнитура в большинстве стилей абзацев после сохранения и открытия документа.
Я попробую поисследовать последовательность действий, приводящих к такому поведению, ибо, если это реально глюки Либры, то декламации разработчиков о мегастабильности и возможности сохранить внешний вид документа спустя 10 лет после его создания - это порошок МиФ.
Будьте внимательны и осторожны. Спасибо за внимание.
Update 26.01.2017: кто-то еще столкнулся с таким поведением. Вот ссылка на багрепорт https://bugs.documentfoundation.org/show_bug.cgi?id=104988
Может даже и исправят, но судя по комментариям, вряд ли быстро. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Внимание! Сообщения проходят премодерацию!